Ремень привода навесных агрегатов двигателя – один из компонентов с ограниченным ресурсом, предсказать который довольно сложно (иногда это 60 – 80 тыс. км, а иногда – и 150 тыс. км).
Симптомы неисправности
О том, что требуется замена приводного ремня Мазда (на многих моделях – отдельно ремня генератора и помпы), говорят различные симптомы и признаки:
- Свист при запуске мотора;
- В дальнейшем – свист при наборе скорости и без видимых причин;
- Ухудшение работы генератора, водяного насоса, компрессора;
- При осмотре – признаки критического износа ремня, что проявляется большим количеством трещин, сильным износом и отрывом ребер, махровостью, оголением корда, разрывами;
- Чрезмерное растяжение ремня, которое не компенсируется натяжителем.
Чтобы вовремя принять решение о замене приводного ремня Мазда (или ремней генератора и помпы), необходимо проверять его при каждом регламентном ТО.
Используемые запчасти
С завода большинство моторов Мазда комплектуется ремнями Bando и Gates (самые популярные
- Bando 6PK952,
- Gates 6PK-1190 и 1199),
что позволяет без труда подобрать относительно недорогую замену. Но при этом нужно учитывать, что на каких-то двигателях используется только один приводной ремень, а на каких-то – отдельные ремни генератора и помпы. Также для обслуживания могут потребоваться ролики и/или натяжители.
Порядок ремонта
Технология замены приводного ремня Мазда
Замену приводного ремня или ремня генератора (в зависимости от модели и типа двигателя) выполняем по общей схеме:
- Если доступ к ремню снизу – поднимаем машину, снимаем брызговик колеса или защиту картера и/или пыльник;
- С помощью ключа поворачиваем шестигранник на натяжителе против часовой стрелки, снимая натяжение с ремня.
- Снимаем ремень;
- Если требуется замена ролика или всего натяжителя – отворачиваем болт (болты) и снимаем узел, ставим новый;
- Устанавливаем новый ремень в обратной последовательности, регулируем его натяжение;
Если на двигателе имеется отдельный ремень помпы, то его меняем по алгоритму:
- Снимаем ремень генератора по указанной выше схеме;
- Проворачиваем шкив коленвала и стягиваем со шкива помпы ремень;
- Ставим новый ремень, начиная со шкива коленвала;
- Устанавливаем ремень генератора, регулируем степень его натяжения.
Выполняем замену приводного ремня Мазды в соответствии с регламентом технического обслуживания каждой конкретной модели и модификации. Оказываем профессиональную помощь в подборе запчастей, сразу предлагаем купить наиболее ходовые ремни и сопутствующие компоненты. Даем долгосрочные гарантии.
Звоните в наши техцентры по телефонам – мы проконсультируем по услугам и запишем вас на любое удобное время.