Текущий сальник правого привода – «болезнь» всех Мазд СХ-5, особенно полноприводных. А чтобы устранить проблему, то есть – заменить сальник правого привода Мазда СХ5, требуется выполнить большой объем работ и использовать специальное оборудование. Поэтому для ремонта следует обратиться в профессиональный технический центр.
Симптомы и причины неисправности
Есть несколько главных признаков износа сальника (или сальников на полноприводных версиях):
- Масляное запотевание в месте соединения правого привода с коробкой/раздаткой – может наблюдаться от нескольких недель до месяцев, пока сальник не слишком поврежден;
- Появление масляных потеков в месте соединения привода с коробкой/раздаткой – говорит о серьезном износе уплотнений;
- Появление масляных лужиц под автомобилем во время стоянки – при критическом износе сальника.
В полноприводных версиях утечка может происходить как из раздатки, так и из коробки. Поэтому наши мастера выполнят диагностику и укажут, какая именно замена сальника правого привода вам нужна.
Запчасти
На всех модификациях Мазда СХ-5 с 2011 г/в по настоящее время применяются сальники правого привода со следующими оригинальными артикулами:
- FZ01-27-238 – версии 2WD, АКПП и МКПП (одинаковый для обеих коробок);
- KN01-27-398 (внешний), KN01-27-514 (внутренний) – комплект уплотнений для версий 4WD, АКПП и МКПП.
Также на полноприводных моделях можно менять внешний пыльник KN01-27-397 (дорестайлинг, до 2015) / CN01-27-397 (рестайлинг первого поколения и все второе поколение), однако эта деталь обычно имеет большой ресурс.
Все сальники – не слишком дорогие, но у них нет аналогов, так что альтернатив оригиналам практически нет. Но специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать вас, ответить на вопросы по запчастям и помочь сделать верный выбор.
Порядок работ
Технология замены сальника правого привода Мазда СХ5
- Поднимаем машину, снимаем правое колесо;
- Частично или полностью сливаем масло из коробки/раздатки, открутив соответствующую сливную пробку;
- Отворачиваем ступичную гайку, сразу утилизируем ее, так как она самоконтрящаяся и ставить нужно новую;
- Отворачиваем болт (предварительно обработав его проникающим составом), разжимаем клеммовое соединение и вынимаем палец шаровой из поворотного кулака;
- Откручиваем болт и гайку, снимаем кронштейн подвесного подшипника вала;
- Отгибаем весь колесный узел и вынимаем из ступицы вал;
- Монтажной лопаткой поддеваем вал со стороны коробки/раздатки, вынимаем вал;
- На переднеприводных модификациях – просто удаляем сальник заостренным предметом;
- На полноприводных версиях – удаляем сначала внешний пыльник, затем заостренным предметом внешний сальник (малого диаметра) и специальным приспособлением (либо просверлив отверстие и ввернув саморез) внутренний сальник (большого диаметра);
- Очищаем места установки сальников от остатков масла и загрязнений;
- Наносим на рабочие кромки сальников немного масла;
- Ставим новые сальники, используя оправки соответствующего диаметра;
- Производим обратную сборку вала, при этом со стороны, входящей в коробку/раздатку, ставим новое стопорное кольцо;
- Заливаем в коробку/раздатку масло;
- Проверяем надежность уплотнений после ремонта.
Оказываем услуги по замене сальника правого привода Мазда СХ5 любых модификаций и годов выпуска. Предлагаем запчасти и расходные материалы, даем гарантии на длительное время после ремонта.
Чтобы записаться на удобную дату и сразу узнать полную стоимость работ, достаточно сделать звонок по телефону любого нашего техцентра. Адреса и информация для связи – на карте техцентров и в разделе «Контакты».