Цепной привод ГРМ надежен и долговечен, однако и он рано или поздно требует обслуживания. Но так как замена цепи ГРМ Мазда СХ5 является одним из сложнейших видов ТО, для которого нужно использовать специальное оборудование, его должны выполнять только квалифицированные специалисты. Поэтому рекомендуется обратиться в профессиональный технический центр.

На каких моторах Мазды СХ5 цепь ГРМ

Цепной привод ГРМ имеют все моторы, которыми комплектуются Мазда СХ-5. На российском рынке наиболее распространены модели с бензиновыми двигателями

  • 2.0 типа PE-VPS и
  • 2.5 типа PY-VPS,

а также дизель

  • 2.2 типа SHY1.

Цепь имеют и двигатели на СХ5 для других регионов, в том числе дизели для рынка Японии SH-VPTS, дизели для Европы SHY4, SHY6 и SHY8, бензиновые для Европы PYY1, бензиновые для гибридных версий PYZ8, PYZC, бензиновые для американского рынка PY-VPTS и другие.

Симптомы и причины неисправности

На проблемы с цепью Мазды СХ5 могут указывать такие признаки:

  • Появление металлического дребезга при запуске двигателя, а при сильном износе – и во время работы двигателя;
  • На бензиновых моторах – характерный «дизельный» звук при запуске двигателя;
  • Стуки, треск и другие посторонние звуки при запуске и во время работы двигателя;
  • Появление индикатора Check Engine, что может говорить о нарушении фаз газораспределения и других проблемах в работе двигателя из-за износа и растяжения цепи.

Перед вмешательством в двигатель мастера нашей компании проверят привод ГРМ и цепь, и укажут, действительно ли вам нужна замена цепи ГРМ или требуется иной ремонт.

Периодичность

Производитель не регламентирует сроки замены цепи ГРМ Мазда СХ5, так как это обслуживание выполняется по мере необходимости. Практика показывает, что цепь надежно работает 120 – 150 тыс. км и более, не требуя никакого вмешательства. Но были случаи растяжения цепи и после 80 тыс км пробега. Поэтому рекомендуем следить за состоянием цепи и после 80 тыс км пробега проверять на каждом ТО.

Порядок работ

Технология замены цепи ГРМ Мазда СХ5

  1. Готовим двигатель к работе – снимаем отрицательную клемму АКБ, удаляем декоративную крышку двигателя, снимаем катушки зажигания, затем поднимаем машину и снимаем всю защиту двигателя, скидываем приводные ремни, сливаем моторное масло, демонтируем масляный поддон и удаляем щуп, затем опускаем машину и снимаем клапанную крышку (для чего отсоединяем от нее все кабели и рубки);
  2. Демонтируем натяжитель ремня;
  3. Демонтируем шкив помпы, для чего фиксируем шкив длинным болтом и отворачиваем крепеж шкива;
  4. Демонтируем шкив коленвала, для чего фиксируем его специальным приспособлением, отворачиваем болт и снимаем шкив, сразу же удаляем сальник коленвала;
  5. Удаляем опору двигателя, для чего подвешиваем двигатель на траверсе или подпираем его стойками;
  6. Снимаем электропривод регулировки фаз газораспределения;
  7. Демонтируем переднюю крышку двигателя, для чего отворачиваем весь крепеж, а затем отрываем ее от герметика с помощью обернутых тканью отверток или специальных лопаток;
  8. Поворотом коленвала выставляем двигатель по меткам для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ;
  9. Снимаем натяжитель цепи, предварительно вдавив его плунжер и зафиксировав чекой из проволоки;
  10. Снимаем успокоитель;
  11. Снимаем цепь ГРМ;
  12. Демонтируем звездочку коленвала;
  13. Снимаем натяжитель цепи масляного насоса;
  14. Снимаем звездочку масляного насоса;
  15. Снимаем цепь масляного насоса;
  16. Выполняем ревизию всех деталей, чистим поверхности от остатков герметика и загрязнений;
  17. Ставим новую цепь масляного насоса, затем новую цепь ГРМ, соблюдая метки;
  18. Производим обратную сборку, при этом на переднюю крышку наносим новый герметик, а перед ее монтажом забиваем установочные штифты, также сразу ставим новый сальник коленвала и другие уплотнители;
  19. Приводим в рабочее положение электропривод регулятора фаз газораспределения;
  20. Заливаем моторное масло;
  21. Запускаем двигатель, проверяем его работу;
  22. Если требуется – фирменным сканером сбрасываем коды ошибок и выполняем настройки.

 

Оказываем услуги по замене цепи ГРМ Мазда СХ5 с любыми двигателями и всех годов выпуска. Соблюдаем установленные регламенты, предлагаем запчасти. Даем долгосрочные гарантии.

Если вы хотите заранее узнать полную стоимость замены цепи, задать вопросы о ремонте и записаться на удобное время, просто сделайте звонок по телефону любого нашего техцентра. Контактную информацию вы найдете на карте внизу этой страницы и в соответствующем разделе нашего сайта.


Цены на замену цепи ГРМ Мазда СХ-5


Замена цепи ГРМ
от 10 час.
от 10'700 руб.
Мазда СХ-5 с открытым капотом
Мазда на улице
комплект цепи грм на мазду сх 5