Тормозные колодки изнашиваются медленно и незаметно для глаз, поэтому иногда бывает сложно понять – уже нужна замена задних тормозных колодок Вашей Мазды, или еще есть время. Но затягивать с обслуживанием нельзя, так как чрезмерно изношенные колодки могут стать причиной ДТП.
Периодичность замены
Точных сроков замены задних тормозных колодок Мазда нет, так как интенсивность износа зависит от их качества, условий эксплуатации, характера вождения и других факторов.
Обслуживание нужно выполнять в следующих случаях:
- Износ накладок до 2 мм и менее;
- Повреждения накладок – царапины, отслоения, загрязнение маслом и т.д.;
- При наличии звукового (механического) датчика износа – скрип и дребезг при торможении.
Как правило, задние колодки на Мазда разных моделей ходят от 50 до 100 тыс. км. Но чтобы не упустить момент замены колодок, проверяйте их состояние при каждом ТО и при сезонной замене резины.
Используемые запчасти
Для обслуживания требуется:
- Комплект тормозных колодок (меняются сразу на обоих колесах);
- Смазки – для направляющих суппорта и колодок, других деталей;
- Иногда – новый крепеж.
Большинство оригинальных тормозных колодок Мазда достаточно дороги, поэтому востребованы аналоги.
Хорошие результаты показывают компоненты от
- ATE,
- Nibk,
- FERODO и других брендов.
Мы проконсультируем по подбору компонентов конкретно для вашего автомобиля.
Порядок ремонта
Технология замены задних тормозных колодок Мазда
- Если нужно – откачиваем часть жидкости из бачка, так как при установке новых колодок уровень может превысить максимальный и жидкость выльется;
- На модификациях с электрическим ручным тормозом (некоторые Мазда 6, CX-5 и другие) – переводим ручник в сервисный режим (может выполняться специальным оборудованием или без него – определенной последовательностью нажатия на кнопку ручника и педаль газа при включенном зажигании);
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Снимаем колеса;
- Снимаем суппорт тормозного механизма – удаляем скобы (если есть), откручиваем один или два болта, убираем или поднимаем суппорт вверх (в зависимости от конструкции механизма);
- Вынимаем старые колодки и фиксаторы (направляющие);
- Очищаем детали механизма от загрязнений;
- Специальным приспособлением вводим поршень (поршни) в суппорт;
- Наносим на тыльные стороны колодок и некоторые участки тормозного механизма медную и силиконовую смазки;
- Устанавливаем колодки с фиксаторами;
- Выполняем обратную сборку;
- На модификациях с электроручником – переводим систему в штатный режим работы;
- Несколькими медленными нажатиями на педаль тормоза приводим колодки в рабочее положение относительно диска;
- Проверяем уровень тормозной жидкости, при необходимости пополняем ее;
- Проверяем работу тормозов.
Производим замену задних тормозных колодок Мазда всех моделей и годов выпуска, соблюдаем регламент и стандарты производителя, предлагаем запчасти (оригинальные и достойные аналоги). Качество услуг и компонентов подтверждаем гарантиями.
Для консультаций и записи на ремонт звоните по телефонам наших техсервисов.