Оригинальные задние колодки на Мазде 3 без труда служат до 100 тыс. км.
Однако, наступает время, когда нужна замена задних тормозных колодок Мазда 3:
- Остаточная толщина накладок 2 – 3 мм;
- Повреждения накладок – отслаивание, трещины, сколы, замасливание;
- Деформации и повреждения самих колодок.
Мы сразу проверим тормозной диск и детали привода колодок, и проконсультируем о необходимости других видов обслуживания или ремонта тормозной системы.
Симптомы и причины неисправности
Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :
- Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
- Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
- Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
- Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.
Запчасти
На Мазда 3 разных поколений и модификаций используются задние колодки со следующими оригинальными артикулами:
- BPYK-26-48Z, BPYK-26-48ZA, BPYK-26-48ZB – дисковый тормоз, I поколение, с 2003;
- B3YH-26-38Z, B3YH-26-38ZA – барабанный тормоз, I поколение с 2003 и рестайлинг с 2006;
- C2Y3-26-48ZA – дисковый тормоз, I поколение последние модификации, рестайлинг с 2006, II поколение с 2008;
- C2Y3-26-48ZB – отдельные модификации II поколения рестайлинг, с 2011;
- B4Y0-26-48ZA, B4Y0-26-48ZB – III поколение и рестайлинг без электронного ручника, с 2013;
- BAY0-26-43Z, BAY0-26-43ZA – III поколение рестайлинг, с электронным ручником, с 2016.
Колодки не имеют каких-либо особенностей, поэтому рынок предлагает многие десятки аналогов, в том числе и для новых модификаций автомобиля. Мы поможем подобрать компоненты в соответствии с соотношением цена/качество.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок Мазда 3
Ремонт на моделях с дисковым тормозом и обычным ручником выполняем по типовому алгоритму:
- Открываем бачок тормозной системы, откачиваем часть жидкости из него;
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Снимаем заднее колесо;
- Снимаем с суппорта пружину и задние заглушки;
- Откручиваем два болта и снимаем суппорт;
- Вынимаем отработавшие колодки, очищаем детали механизма;
- Специальным инструментом утапливаем поршень в суппорт (путем его вращения с одновременным давлением вдоль оси);
- Ставим новые колодки;
- Покрываем крепеж и некоторые участки суппорта медной или другой специальной смазке;
- Ставим суппорт на место;
- Повторяем на другой стороне;
- Опускаем машину;
- Доливаем жидкость;
- Производим несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место;
- Проверяем работу ручника, если нужно – регулируем натяжение.
На моделях с электронным ручником замена задних колодок Мазда 3 выполняется аналогично. Однако перед началом работ мы подключаем диагностический сканер и отключаем стояночный тормоз, а после завершения ремонта – снова включаем ручник, при необходимости выполняем настройки тормозов.
На моделях с барабанным тормозом (I поколение) ремонт также стандартен:
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Демонтируем колесо;
- Снимаем барабан;
- Снимаем колодки – отсоединяем пружины и другие детали, откручиваем монтажные винты, снимаем переднюю колодку, отсоединяем трос ручника от задней колодки и демонтируем ее;
- Проверяем компоненты механизма, при необходимости наносим смазку;
- Ставим новые колодки в обратной последовательности;
- Ставим на место диск и колесо;
- Повторяем на другой стороне;
- Опускаем машину;
- Производим несколько нажатий на педаль тормоза;
- Проверяем и регулируем уровень жидкости.
Производим работы по замене задних колодок Мазда 3 по регламентам производителя, консультируем по подбору запчастей и сразу предлагаем компоненты (оригинальные и аналоги). Качество услуг и деталей подтверждаем гарантиями.
По всем вопросам об услугах и для записи на ремонт обращайтесь по телефонам наших техцентров – адреса вы найдете на карте ниже.