По мере эксплуатации цепь ГРМ изнашивается, что отрицательно сказывается на работе мотора.
Симптомы и причины неисправности
Признаки износа привода газораспределительного механизма Мазды СХ-7:
- При запуске двигателя появляется металлический звон, стук;
- Загорание предупреждающего сигнала Check;
- Незначительное снижение тяги;
- Провисание более 6-7 мм;
- Увеличение расхода топлива.
В большинстве случаев преждевременная замена цепи, в районе 60-80 тыс. км, связана с неудовлетворительной работой гидронатяжителя из-за несоблюдения сроков обновления масла или применения его некачественных аналогов. Поэтому необходимо в обязательном порядке следить за состоянием смазки и соблюдать сроки ее замены.
Слабым местом актуатора был металл недостаточной твердости вокруг ротора фазовращателя, который быстро изнашивался и штифт уже не убирался, что вело к сдвигу фаз и повышенному износу деталей привода распредвалов. Начиная с марта 2010 года завод исправил этот недостаток и неисправность практически больше не наблюдается.
Запчасти
Как правило вместе с цепью меняется натяжитель (оригинальный номер для Мазды СХ-7 — L3K9-12-500A) а также его башмак и успокоитель.
При необходимости выполняется и замена гидромуфты изменения фаз ГРМ (в случае неисправности или сильной шумности при работе).
Если не отремонтировать
При растяжении звеньев появляется ударная нагрузка на все элементы, что ведет к их преждевременному износу. В некоторых случаях происходит разрушение актуатора (гидромуфты сдвига фаз газораспределения) с попаданием его частей под цепь, что ведет к ее обрыву и встречи клапанов с поршнями. Как следствие это заканчивается дорогостоящим ремонтом двигателя.
Обслуживание привода ГРМ Мазды СХ-7 — это сложная и ответственная операция, которая должна выполняться в условиях специализированного автосервиса. Поручите ее нашим специалистам и можете быть уверены в точном соблюдении заводской технологии, высоком качестве запчастей и надежности нашей гарантии.
Смотрите также: ремонт Мазда СХ-7