Ступичные подшипники и ступицы на Мазда СХ-9 без труда ходят по 60 – 80 тыс. км, однако, из-за сложных условий эксплуатации могут выйти из строя в самый неудобный момент.
Симптомы и причины неисправности
О том, что подшипник ступицы на Вашей Мазде СХ9 требует замены, можно судить по нескольким симптомам:
- На начальном этапе – гул со стороны колеса;
- При ухудшении ситуации – появление хруста, вибраций, люфта колеса, ухудшение управляемости;
- В сложных случаях – заклинивание колеса.
Гул, вибрация и некорректное поведение подвески может быть связано не только с износом ступичного подшипника, но и с неисправностью других деталей ходовой части. Для локализации поломки мы проводим диагностику и даем рекомендации по ремонту.
Запчасти
На Мазде СХ-9 первого поколения (до 2017) на передней оси стоят ступицы со съемными подшипниками, на задней оси – ступицы с интегрированными подшипниками.
Второе поколение (с 2017) оснащается ступицам с интегрированными подшипниками на обеих осях.
Оригинальные детали имеют номера:
- GP9A-33-047A – подшипник передний, с 2007 по 2009
- GP9A-33-047C – подшипник передний, с 2009 по 2012;
- GP9A-33-047D – подшипник передний, с 2012 по 2017;
- L214-26-15X – ступица задняя, с 2007 по 2009;
- L206-26-15XA, L206-26-15XB – ступица задняя, 2WD, с 2009;
- L214-26-15XA, L214-26-15XB – ступица задняя, 4WD, с 2009;
- L214-26-15XB – ступица задняя, с 2012 по 2017;
- TK48-33-04X – ступица передняя, с 2017
- TK48-26-15X / TK50-26-15X – ступица задняя, версии 2WD / 4WD, с 2017.
Из аналогов можно порекомендовать ступичные подшипники
- Koyo DAC4584W-1CS81,
- SKF VKBA 3946.
Задние ступицы для моделей до 2016 г/в предлагает множество производителей (Jikiu, Nipparts, Koyo и другие).
Для последних моделей достойных аналогов нет.
Порядок работ
Технология замены подшипника ступицы Мазда СХ9
На передней оси ремонт выполняем в такой последовательности:
- Поднимаем автомобиль, снимаем колеса;
- Демонтируем датчик АБС;
- Откручиваем ступичную гайку – снимаем защитный колпачок, зубилом и молотком отгибаем фиксатор гайки, откручиваем гайку;
- Снимаем тормозной механизм с диска – выкручиваем два болта и снимем суппорт, вынимаем колодки из скобы, откручиваем болты и удаляем скобу;
- Откручиваем два винта и снимаем тормозной диск;
- Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (выкручиваем болт, разжимаем клеммовое соединение, извлекаем палец шаровой) и рулевой наконечник (откручиваем гайку, выпрессовываем палец наконечника);
- Откручиваем два болта и отсоединяем стойку амортизатора от кулака;
- Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей;
- На специальном стенде выпрессовываем сначала ступицу, а затем снимаем удерживающее кольцо и выпрессовываем подшипник ступицы. На моделях с 2017 г/в снимается ступица в сборе с подшипником;
- Очищаем поворотный кулак от загрязнений;
- Запрессовываем в кулак новый ступичный подшипник, затем ступицу;
- Собираем все в обратном порядке, используя новые болты стойки амортизатора и новую ступичную гайку;
- Если нужно – повторяем на другом колесе;
- Проверяем и регулируем сход-развал.
На задней оси ступица меняется в сборе с подшипником.
На моделях 2WD демонтируем тормозной механизм и тормозной диск, откручиваем болты крепления ступицы к продольному рычагу, вынимаем ступицу и ставим новую в обратном порядке.
На моделях 4WD для снятия ступицы требуется демонтаж продольного рычага подвески – только так можно извлечь из ступицы приводной вал.
Выполняем замену подшипника ступицы на Мазде СХ9, предлагаем все необходимые запасные части, качество подтверждаем гарантиями.
Звоните и записывайтесь на ремонт в наши техцентры по телефонам, указанным в разделе Контакты.