На пробеге 70 – 100 тыс. км в Мазда 3 могут возникать проблемы из-за выработки ресурса прокладок впускного коллектора.
О том, что требуется замена прокладок впускного коллектора Вашей Мазды 3, говорят такие симптомы неисправности:
- Нестабильные обороты двигателя при длительном движении на низших передачах (особенно на первой);
- Вибрации и «троение» двигателя;
- Подергивание автомобиля из-за нестабильной работы мотора;
- Плохой отклик двигателя на педаль газа;
- Возможно формирование различных кодов ошибок из-за нарушения состава топливовоздушной смеси и т.д.
Аналогичным образом могут проявляться неисправности топливной системы, дроссельного узла, системы зажигания и т.д. Поэтому мы выполним диагностику и укажем, нужна ли замена прокладок впускного коллектора или требуется иной ремонт двигателя.
Запчасти
За многие годы выпуска Мазда 3 двигатели оснащались следующими типами прокладок впускных коллекторов:
- ZJ01-13-111 двигатели 1.3 и 1.6, первое поколение и далее;
- LF01-13-111 (2.0) – первое поколение (BK), с 2003;
- L3K9-13-111 – моторы 2.3, первое поколение рестайлинг (BK), с 2006;
- Z6TM-13-111 – двигатель 1.6, второе поколение и далее;
- LF01-13-111/L807-13-111 (2.0 без/с системой I-Stop) – второе поколение (BL), с 2008;
- P301-13-111, P51M13111 (рестайлинг) – двигатели 1.5, третье поколение (BM), с 2013;
- PE01-13-111, PE7W13111 (рестайлинг) – двигатель 2.0, третье поколение (BM), с 2013.
Почти все прокладки имеют множество аналогов, хорошо себя показывает продукция
- Rosteco,
- Reinz,
- Elring и других брендов.
Порядок работ
Технология замены прокладок впускного коллектора Мазда 3
На всех моторах, которыми комплектуются Мазда 3, работа выполняется по принципиально одинаковому алгоритму:
- Удаляем остаточное топливо в магистрали – для этого запускаем мотор и удаляем предохранитель топливного насоса. После выработки остаточного топлива двигатель заглохнет и можно будет работать без опасения все залить бензином при снятии рампы;
- Снимаем клеммы с аккумулятора – сначала минусовую, затем плюсовую;
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод (не на всех моделях), откручиваем болты и снимаем дроссельный узел;
- Освобождаем впускной коллектор от всех кабелей и трубопроводов, в том числе отсоединяем разъемы от форсунок;
- Выкручиваем болты и снимаем топливную рампу вместе с форсунками. Сразу удаляем загрязнения (если они есть) и старые уплотнительные кольца, закрываем каналы ветошью;
- Откручиваем все болты по периметру впускного коллектора. На некоторых модификациях часть болтов расположена снизу, для доступа к ним поднимаем машину;
- Отсоединяем коллектор. На некоторых моделях (например, на модификациях с моторами 1.6) коллектор удобнее не снимать полностью, а отодвигать от головки на несколько сантиметров;
- Удаляем старые прокладки, чистим места их установки от загрязнений, обезжириваем;
- Ставим новые прокладки;
- Производим обратную сборку, при необходимости – используем новые уплотнительные кольца форсунок и другие детали;
- После сборки фирменным сканером сбрасываем ошибки насоса, дроссельного узла и другие, возникшие из-за плохих прокладок и подсоса воздуха.
Выполняем замену прокладок впускного коллектора Мазда 3 по заводской технологии, консультируем по подбору запчастей и сразу предлагаем необходимые компоненты. Даем гарантии на запчасти и работы.
Звоните, записывайтесь на ремонт и приезжайте в удобное время в любой из наших техцентров. Телефоны, адреса и актуальная информация о работе – в разделе Контакты и на карте внизу страницы.