Замена масла и масляного фильтра в двигателе относится к наиболее ответственным продедурам, не смотря на кажущуюся простоту.
Профилактика и диагностика
Если при замене используется всегда только предписанное заводом моторное масло, то его вязкость полностью соответствует технической характеристике двигателя, как по температурному режиму, так и по вязкости. Если мотор работает на «родном» масле, то между вкладышами и шейками коленчатого вала всегда присутствует масляный клин (тонкая пленка смазки) препятствующая их соприкосновению. При соблюдении этого условия и эксплуатации без предельных нагрузок, мотор Мазды 3 легко перекроет ресурс до капитального ремонта в несколько раз.
Периодичность
В современных смазках мотора содержатся всевозможные присадки, служащие для защиты деталей:
- противопенные,
- антизадирные,
- антикоррозийные,
- антикислотные и другие.
Если масло Мазды 3 рекомендовано менять, например, через 10 тыс. километров пробега, значит и присадки, защищающие ДВС, рассчитаны лишь на этот пробег. Желательно вообще производить эту операцию несколько раньше в профильном автосервисе, пока все присадки еще действуют и не утратили своих защитных свойств.
Запчасти
Каждый двигатель рассчитан на определенную группу смазок с заданными характеристиками, как по вязкости, так и по температуре. Производитель автомобиля обязательно указывает рекомендованные параметры и сохраняет гарантию лишь при их соблюдении.
Важную роль играет и тип масляного фильтра, несмотря на кажущуюся их схожесть. Необходимо всегда приобретать для замены только тот тип фильтра, который рекомендован заводом для Мазды 3. «Родная» запчасть содержит необходимое количество клапанов и рассчитана на определенную пропускную способность.
Порядок работ
При использовании одной группы масла допускается эксплуатации двигателя без промывки в течение трех замен. На четвертый раз на плановом техобслуживании необходимо выполнить промывку масляной системы без использования агрессивных химических «пятиминуток».
Смотрите также: ремонт Мазда 3