В случае перегрева мотора первыми из строя выйдут резиновые уплотнения и пластиковые детали, а затем — детали поршневой группы, ГБЦ и блока цилиндров. Чтобы температура ДВС не превышала рабочую, любую неисправность системы охлаждения нужно устранять как можно скорее.
Профилактика и диагностика
Обслуживание и ремонт системы охлаждения начинается с ее полной диагностики, позволяющей определить причины неисправности и определиться с необходимым объемом работ.
Проверяется:
- герметичность системы,
- уровень и концентрация антифриза,
- работа термостата,
- состояние патрубков и хомутов,
- исправность водяного насоса,
- работа электрического вентилятора охлаждения радиатора,
- состояние радиатора и пробки расширительного бачка.
При необходимости делается опрессовка головки и блока цилиндров на предмет наличия трещин в рубашках охлаждения и др.
Для выполнения этих работ потребуется специальное оборудования, поэтому советуем доверить обслуживание своей Мазды 3 мастерам автосервисов нашей сети.
Порядок работ
Ремонт охлаждающей системы Мазды 3 заключается в промывке или замене
- радиатора,
- термостата,
- помпы,
- неисправных шлангов.
Производится натяжение или замена ремня привода помпы, проверка электрического вентилятора. При пробое прокладки головки выполняется ее замена и при необходимости выравнивание плоскости ГБЦ.