В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.
Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.
Симптомы и причины неисправности
Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:
- Виляние управляемых колес;
- Стук при проезде неровностей;
- Шины изнашиваются неравномерно;
Профилактика и диагностика
Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.
Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.
Запчасти
Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.
Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.
Если не отремонтировать
Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.
Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…
Смотрите также: ремонт Мазда 3