Завод выпускает рычаги в сборе с шаровой опорой и сайлентбоками. Следовательно, при износе даже одного из элементов рекомендуется менять весь узел.
Работы по замене сайлентблоков и рычагов Мазды 3 лучше выполнять в условиях автосервиса, где имеется требуемая оснастка для их выпрессовки и запрессовки, проверки глубины установки, а также проверки их надежной посадки.
Профилактика и диагностика
Признаки износа сайлентблоков обычно появляются после пробега порядка 50 - 60 тыс. километров. Это могут быть:
- трещины,
- сдвиг резины,
- ее вспучивание,
- несоосность обойм,
- другие признаки нарушения целостности.
Порядок работ
Сторонние производители, несмотря на рекомендации завода, выпускают отдельные «сайленты» для установки на старый рычаг. Подобные операции выполняются, но при этом стоит учитывать, что заводские инженеры считают, что это ведет к снижению надежности подвески и безопасности движения в целом.
Когда работа по замене сайлентблоков Мазды 3 выполняется самостоятельно в условиях гаража с помощью увесистого молотка и зубила, то зачастую страдает посадочное отверстие, которое разбивается. После чего новый шарнир входит в тело рычага с минимальным натягом, либо вообще без такового. Домашние мастера пытаются компенсировать слабую посадку прихватками сварки. Однако это не спасет положения (слишком велики нагрузки при движении) и сайлентблок однозначно провернется либо постарается «вывернуться» из посадочного отверстия, со всеми вытекающими последствиями…
Смотрите также: ремонт Мазда 3