Замена передних стоек амортизатора на Мазда 3 является обыденной необходимостью. Еще со временем прародительницы, модели Мазда 323, надежность амортизаторов вызывает вопросы как у сервисменов, так и у автовладельцев.
Симптомы и причины неисправности
Чаще встречается следующая картина: амортизатор не течет, но при этом уже плохо держит дорогу. То есть сжимается и разжимается при гораздо меньшем усилии. В результате автомобиль начинает «рыскать» при разгоне, торможении и прохождении неровностей. А также появляются сильные крены при прохождении поворотов.
Периодичность
Средний срок службы передних стоек на Мазде 3 составляет порядка 70-90 тысяч километров пробега. Важно понимать, что не всегда проблема состоит в текущем амортизаторе.
Запчасти
С 2003 по 2009 годы на Мазду 3 BK ставились амортизаторы со следующими каталожными номерами:
- BN9A-34-700 / BN9A-34-900 – правый/левый, модификации 1.6 и 2.0 с колесами 15х6,0, 16х6,5, 16х6,0;
- BP4K-34-700E, BP4K-34-700F, BP4K-34-700G и BP4K-34-900E, BP4K-34-900F, BP4K-34-900G – правые и левые, с колесами 15х6,0, 16х6,5, 16х6,0;
- BP4T-34-700, BP6J-34-700 и BP4T-34-900, BP6J-34-900 – правые и левые, разные модификации 2.0 с колесами 17х6,5;
- BR5S-34-700A, BR5S-34-700B и BR5S-34-900A, BR5S-34-900B – правые и левые, различные модификации рестайлинг с колесами 15х6,0, 16х6,5 (с 2006);
- BR5V-34-700A, BR5V-34-700B и BR5V-34-900A, BR5V-34-900B – правые и левые, то же, но под колеса 17х6,5.
Указанные амортизаторы имеют стандартную конструкцию, поэтому для них доступны многие десятки аналогов. Традиционно высокое качество по приемлемой цене имеют изделия
- Hola,
- KYB,
- Monroe и многих других брендов.
Также для ремонта могут потребоваться опорные подшипники (BP4K-34-38 или BP4K-34-380 с различными буквенными индексами, BBM2-34-380 или аналогичные в соответствии с типом амортизатора) и новый крепеж.
Порядок работ
Технология замены передних амортизаторов Мазда 3
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Снимаем колесо;
- Обрабатываем крепеж (болт снизу и гайку стойки стабилизатора) специальным средством;
- Отсоединяем разъем датчика;
- Отсоединяем от стойки шланг тормозной системы;
- Откручиваем гайку и отсоединяем стойку стабилизатора;
- Выкручиваем монтажный болт, фиксирующий амортизатор в кулаке;
- Специальным инструментом выпрессовываем амортизатор из кулака (регламентом предписано снимать приводной вал, но применение специнструмента позволяет избежать этой операции);
- Опускаем автомобиль;
- Откручиваем три болта верхней опоры стойки, снимаем стойку;
- Разбираем стойку – стягиваем пружину специальным приспособлением, откручиваем гайку штока, снимаем с амортизатора опору, подшипник, пружину и другие детали;
- Производим дефектовку деталей – практика показывает, что вместе с амортизатором часто требуется замена опорного подшипника, а пружина может проходить до выработки ресурса нового амортизатора;
- Собираем стойку на новом амортизаторе;
- Ставим отремонтированную стойку на место и выполняем обратную сборку;
- Если нужно – повторяем на другой стороне;
- Если нужно (по договоренности) – проверяем и регулируем сход-развал.
Производим замену передних амортизаторов Мазда 3 по заводской технологии, консультируем по подбору запчастей и сразу предлагаем проверенные компоненты (есть как оригинальные, так и аналоги), на все даем гарантии.
Задавайте вопросы по услугам и записывайтесь на ремонт по телефонам. Мы ждем вас в любом из наших технических центров – адреса и актуальная информация о работе указаны на карте ниже и в разделе Контакты.