Радиатор кондиционера (конденсор) на Вашей Мазде 3 постоянно контактирует с агрессивной средой, поэтому рано или поздно приходит в негодность. Современные радиаторы не подлежат ремонту, вопрос решается только заменой радиатора кондиционера на оригинальный или аналог.
Симптомы и причины неисправности
О необходимости замены конденсора Мазды 3 говорят такие симптомы неисправности:
- Кондиционер перестает охлаждать воздух – на всех режимах идет теплый воздух;
- Если радиатор забит, но не поврежден – кондиционер плохо работает, также может возникать перегрев, появляться запах гари, срабатывать термореле;
- При осмотре – появление масляных потеков на радиаторе, которые говорят о наличии трещин, сквозной коррозии и других повреждений;
- Также при осмотре – различные деформации, забитые соты и т.д.
Проблемы могут возникать и в других компонентах системы кондиционирования. Поэтому мы выполним диагностику и скажем, нужна ли замена радиатора кондиционера или требуется другой ремонт.
Запчасти
На Мазду 3 разных модельных годов и модификаций ставились оригинальные радиаторы кондиционера с каталожными номерами:
- BPYK-61-48Z – I поколение, с 2003;
- BPYK-61-48ZA – I поколение рестайлинг, с 2006;
- BP4K-61-480C, BP4K-61-480D – I поколение рестайлинг 1.6 с 2006;
- BBP2-61-480A, BBP2-61-480B, BBP2-61-480C – II поколение, с 2008 (версия C – с 2009);
- BHB6-61-480, BHB6-61-480A – II поколение 1.6 рестайлинг, с 2011;
- GHP9-61-480B – III поколение 1.5 и 2.0 под хладагент HFO-1234yf, с 2013;
- GHR1-61-480B – III поколение под хладагент R-134a (HFC-134a), с 2013;
- BJS8-61-480 – III поколение отдельные модификации под хладагент R-134a (HFC-134a);
- BBP2-61-480 – то же, под хладагент HFO-1234yf;
- BAHK-61-480 – некоторые модели III поколение рестайлинг, под хладагент R-134a (HFC-134a), с защитой от коррозии;
- BBP2-61-480 – некоторые модификации III поколение рестайлинг.
На автомобиле используются типовые радиаторы кондиционера, большинство из которых имеют очень много аналогов. Традиционно хорошо себя показывают недорогие (относительно оригинала) изделия Luzar, Termal и других брендов.
Из более дорогих – брендов Nissens, Denso и других, которые поставляются в том числе и на конвейеры Mazda.
Порядок работ
Технология замены радиатора кондиционера Мазда 3
Данная модель имеет продуманную конструкцию блока радиаторов, поэтому, за исключением некоторых моментов, удобна в ремонте. На разных модификациях работы выполняем по одной схеме:
- Отключаем минусовую клемму АКБ;
- Если в системе кондиционирования еще есть хладагент – откачиваем его с помощью специального оборудования;
- Снимаем бампер – откручиваем болты и внимаем пистоны по периметру (сверху, снизу, в колесных арках), отщелкиваем боковины бампера у арок и стягиваем;
- Снимаем диффузор в сборе с вентилятором – отсоединяем разъемы кабелей, отщелкиваем нижние защелки и вынимаем деталь вверх;
- На некоторых модификациях – снимаем или отводим в сторону воздухозаборник фильтра;
- Убираем стопоры основного радиатора (держатся на защелках);
- Отсоединяем от радиатора кондиционера трубки;
- Отклоняем блок радиаторов в сторону двигателя и освобождаем втулки радиатора кондиционера из пазов;
- Отверткой отщелкиваем защелки на нижних креплениях радиатора;
- Аккуратно вынимаем радиатор кондиционера вверх;
- Проверяем крепеж, радиатор охлаждения, трубки и другие детали;
- Ставим и монтируем новый радиатор кондиционера в обратном порядке, при этом используем новые уплотнительные кольца трубок;
- Ставим бампер, подключаем аккумулятор;
- Заправляем систему хладагентом, проверяем работу кондиционера.
Выполняем замену радиатора кондиционера Мазды 3 в соответствии с регламентами производителя, консультируем по подбору запчастей и сразу предлагаем нужные компоненты. На все даем гарантии.
Звоните в наши техцентры и записывайтесь на удобное время. Контактная информация указана на карте ниже и на соответствующей странице сайта.