Капремонт двигателя проводится, как правило, в двух случаях. Это может быть либо аварийная поломка, либо естественная выработка его заводского ресурса.

Капитальный ремонт «движка» Мазды 3 при выработке его ресурса связан с естественным износом деталей. Это наиболее выгодный вариант, так как износ равномерный и обычно требуется лишь перешлифовка коленчатого вала и расточка блока цилиндров на следующий ремонтный размер.

Симптомы и причины неисправности

Основные причины возникновения аварийных отказов:

  • Некачественное моторное масло либо несоблюдение сроков его замены;
  • Недостаточное давление в масляной магистрали;
  • Перегрев двигателя;
  • Обрыв ремня или цепи в приводе ГРМ;
  • Непрофессиональная сборка после ремонта;
  • Низкое качество применяемых запасных частей.

Профилактика и диагностика

Качественное восстановление большинства моторов зарубежного производства возможно только с использованием новейшего оборудования. Это связано с тем, что эти двигатели имеют много прецизионных деталей, с высоким классом точности и чистоты обработки, чего просто невозможно достичь на старом оборудовании.

Помимо этого, капремонт ДВС Мазды 3 имеет ряд специфических особенностей, без знания которых можно нанести значительный вред. Поэтому необходимо строго придерживаться технологической карты сборки, предписанной заводом–изготовителем.

Порядок работ

Работы выполняемые при ремонте Мазды 3:

  • Демонтаж и установка мотора;
  • Мойка;
  • Разборка и дефектовка (проверка шатунов, состояние маховика, всех резьбовых соединений и пр.);
  • Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров;
  • Обработка плоскостей головки и блока цилиндров (при необходимости);
  • Расточка цилиндров под ремонтный размер;
  • Шлифовка коленчатого вала под ремонтный размер;
  • Ремонт ГБЦ: замена распредвала, рокеров, клапанов и направляющих при необходимости, или притирка клапанов и пр.;
  • Замена поршней, поршневых пальцев и поршневых колец, а также шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала, и всех элементов привода ГРМ;
  • Замена всех сальников, уплотнений и прокладок;
  • Подгонка деталей, сборка и регулировка.

Все работы должны выполняться в профильном автосервисе Мазда только с использованием тарированных динамометрических ключей с точным соблюдением предписанных моментов затяжки.


Цены на капитальный ремонт двигателя Мазда 3


Капитальный ремонт двигателя
от 15 час.
от 25'000 руб.
Снятие/установка двигателя
от 10 час.
от 15'000 руб.
двигатель на Мазде
японский мотор на полу
мотор 4 цилиндра