Капремонт двигателя проводится, как правило, в двух случаях. Это может быть либо аварийная поломка, либо естественная выработка его заводского ресурса.
Капитальный ремонт «движка» Мазды 3 при выработке его ресурса связан с естественным износом деталей. Это наиболее выгодный вариант, так как износ равномерный и обычно требуется лишь перешлифовка коленчатого вала и расточка блока цилиндров на следующий ремонтный размер.
Симптомы и причины неисправности
Основные причины возникновения аварийных отказов:
- Некачественное моторное масло либо несоблюдение сроков его замены;
- Недостаточное давление в масляной магистрали;
- Перегрев двигателя;
- Обрыв ремня или цепи в приводе ГРМ;
- Непрофессиональная сборка после ремонта;
- Низкое качество применяемых запасных частей.
Профилактика и диагностика
Качественное восстановление большинства моторов зарубежного производства возможно только с использованием новейшего оборудования. Это связано с тем, что эти двигатели имеют много прецизионных деталей, с высоким классом точности и чистоты обработки, чего просто невозможно достичь на старом оборудовании.
Помимо этого, капремонт ДВС Мазды 3 имеет ряд специфических особенностей, без знания которых можно нанести значительный вред. Поэтому необходимо строго придерживаться технологической карты сборки, предписанной заводом–изготовителем.
Порядок работ
Работы выполняемые при ремонте Мазды 3:
- Демонтаж и установка мотора;
- Мойка;
- Разборка и дефектовка (проверка шатунов, состояние маховика, всех резьбовых соединений и пр.);
- Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров;
- Обработка плоскостей головки и блока цилиндров (при необходимости);
- Расточка цилиндров под ремонтный размер;
- Шлифовка коленчатого вала под ремонтный размер;
- Ремонт ГБЦ: замена распредвала, рокеров, клапанов и направляющих при необходимости, или притирка клапанов и пр.;
- Замена поршней, поршневых пальцев и поршневых колец, а также шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала, и всех элементов привода ГРМ;
- Замена всех сальников, уплотнений и прокладок;
- Подгонка деталей, сборка и регулировка.
Все работы должны выполняться в профильном автосервисе Мазда только с использованием тарированных динамометрических ключей с точным соблюдением предписанных моментов затяжки.