Рулевое управление, как и тормоза относятся к системам жизнеобеспечения автомобиля и по умолчанию должны всегда находиться только в технически исправном состоянии. Любая неисправность должна быть определена и устранена самым оперативным образом. Откладывание работы на спасительное завтра может привести к непредсказуемым последствиям, а в некоторых случаях при эксплуатации неисправной машины «завтра» может вообще не наступить…

Симптомы и причины неисправности

Признаком неисправности рулевой системы Мазды 6 может быть:

  • Стук при езде по неровностям;
  • Увод автомобиля от траектории движения;
  • Тугое вращение руля (увеличенное усилие на «баранке»), заедание при его вращении, либо ощутимый люфт и биение;
  • Невозвращение руля в исходное положение;
  • Течь жидкости через уплотнения гидравлической рейки.

Профилактика и диагностика

Проверку рулевого управления Мазды 6, в целях безопасности, необходимо проводить каждые 30 - 40 тыс. км пробега или по мере появления неисправностей. Проверка включает:

  • Жидкость ГУР, все соединения, шланги, трубки;
  • Шаровые опоры, тяги и наконечники;
  • Пыльники рейки и шаровых соединений.

Для обнаружения неполадок необходимо выполнить входную компьютерную диагностику, которая сможет дополнительно выявить скрытые дефекты. Например, вовремя обнаруженный даже мелкий порез на пыльнике рейки сможет вам сэкономить не один десяток долларов при ремонте рулевой системы.

Порядок работ

Самостоятельный ремонт Мазды 6, без знания особенностей механизма, специальных съемников и необходимого опыта может привести к опасным последствиям при эксплуатации. Качественно восстановить управляемость автомобиля возможно только в условиях автосервиса, где есть необходимый профессиональный инструмент, оснастка и фирменное оборудование.


колесо Мазды 6
передняя подвеска
рулевая тяга на Мазде 6