Лямбда зонд (датчик кислорода) на Мазда 6 служит для определения оставшегося количества кислорода в отработанных газах двигателя. На его данных ЭБУ создает оптимальный состав топливовоздушной смеси путем повышения или уменьшения подачи топлива.
Ресурс датчика составляет порядка 120-150 тыс. км.
Симптомы и причины неисправности
- Потеря мощности и динамики разгона силовой установки;
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива;
- Появление символа «Check Engine» на щитке приборов.
Диагностика выдает ошибки: P0133, Р2097, Р2195.
Причины неисправности
- Налет масла и сажи на рабочей части лямбда зонда по причине износа ЦПГ или сальников клапанов, другими словами в выхлопных газах присутствует масло;
- Использование бензина низкого качества;
- Механическое повреждение датчика или обрыв в цепи его питания.
Порядок работ
Технология замены лямбда зонда на Мазда 6 GH :
- Поднимаем авто на подъемнике (минусовая клемма батареи снята);
- Отдаем крепления шнура питания датчика от кузова;
- Откручиваем крепеж декоративной защиты, чтобы добраться до штекера лямбды;
- Разъединяем соединение со штекером;
- Откручиваем сам датчик кислорода;
- Закручиваем новый лямбда зонд (резьба смазана с завода);
- Устанавливаем в соединение штекер и прикручиваем кронштейн крепления проводов питания датчика;
- Опускаем авто с подъемника;
- Заводим двигатель, прогреваем и проверяем его работу на различных режимах.
Для качественной замены лямбда зонда на Мазда 6 предлагаем вам воспользоваться услугами механиков сети наших автосервисов. Ближайший к вам найдите на карте, сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.
Смотрите также: ремонт Мазда 6